Игрушки, помогающие родителям в воспитании детей

Игрушки, помогающие родителям в воспитании детей

Многие мамы просто не представляют жизни без моментов, когда обнимают своего ребенка, целуют его, ласкают. Ведь это действительно прекрасно – иметь своего малыша, наслаждаться его улыбкой, различными движениями. Воспитание ребенка – процесс нелегкий и ответственный. Как правило, основная масса забот ложится на плечи матери. По статистике гораздо больше времени с ребенком проводит именно она, все-таки чаще отец бывает на работе, зарабатывает для семьи деньги.

Очень важно ребенка воспитывать правильно, уделяя ему должное внимание. Это касается всего: следить за режимом питания, прогуливать малыша, выбирать правильный режим сна и, конечно, покупать игрушки. В зависимости от возраста ребенка, у него появляются различные игрушки. Чем он старше, тем более сложные вещи для игр ему покупают родители: миникомпьютеры, интеллектуальные игрушки роботы, автомобили с ДУ и многое другое. Но и здесь следует быть осторожным: чересчур баловать ребенка тоже ненужно. Иначе ребенок станет много капризничать.

Игрушки нужно выбирать с умом. Те, которые будут полезны ребенку, которые не смогут ему нанести вред. Лучше всего, если через них ребенок потихоньку будет познавать мир.

К сожалению, не всегда у матери (или обоих родителей вместе) есть много свободного времени, чтобы уделить его своему дитю. Иногда в таких случаях родители просят посидеть с ребенком родственников или нанимают нянек. В таких случаях уже воспитание может проходить не так, как хотят сами родители. Что же делать, когда подобные ситуации возникают?

Современные технологии позволяют следить за ребенком, когда сама мама или отец находятся в другой комнате, или даже на улице. Речь идет о таких изобретениях, как радионяня и видеоняня, помогающих родителям осуществлять полный контроль над всем тем, что делает их малыш.

Видеоняня обладает более широкими возможностями, нежели радионяня, которая предназначена только для того, чтобы отслеживать звуки ребенка с помощью специально скрытого микрофона большой чувствительности. Родители всегда будут слышать все движения и голос своего ребенка, все, что творится вокруг него. Видеоняня помогает не только слышать, но и видеть то, что делает малыш. Устройство включает в себя камеру, которая может менять позиции, а также переносной монитор, по которому и можно наблюдать за всеми действиями своего маленького любимчика.

Таким образом, необязательно нанимать нянек (кстати, есть вероятность нарваться на неприличную и грубую женщину), постоянно отдавать своего ребенка родным или близким. Ведь теперь существуют игрушки, способные помочь родителям в воспитании. В том воспитании, которое они сами хотят выбрать для своего дитя.

Значение игрушки в воспитании ребенка

Валентина Афанасьева
Значение игрушки в воспитании ребенка

Давно известно, что неотъемлемой частью жизни ребенка является игрушка.

Игрушка-предмет для игры, появился еще в глубокой древности. Приобретая игрушки родители зачастую не догадываются об истинных предназначениях игрушки.

Для ребенка игрушка является средством познания окружающего мира, сначала этим миром является семья, в которой растет ребенок, а затем детский сад.

Ребенок знакомится со свойствами и качествами окружающих их предметов, сравнивает их между собой. Играя игрушкой дети не обязательно отражают события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать.

Воспитательная ценность игрушки в том и состоит что ребенок сам придумывает замысел игры, выбирает друзей для совместной игры, при этом подбирает игрушки для придуманной им же игры.

Через игру ребенок также может отобразить стили и способы воспитания в семье, в детском саду. Семья и ее окружение – первая нравственная школа для ребенка (маленький мальчик ласково разговаривает со своей мишкой, спокойно кормит его, а другой кричит на него, шлепает).

Чем старше становится ребенок, тем расширяется содержание его игр. С поступлением в детский сад малыш начинает дома играть в детский сад, с куклами, делает зарядку под музыку. То есть начинает воспроизводить жизнь в детском саду. В играх с куклой девочка выполняет ряд последовательных трудовых действий такого же типа, что проделывает с ней мама (кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, а мальчик в играх отображает трудовые действия папы (играет с машинкой, назад вперед по полу, перевозит игрушки, гудит).

Небольшой жизненный опыт ребенка быстро истощается в его незамысловатых действиях с игрушкой. Дети учатся играть игрушками с помощью взрослых, взрослый должен показать как играть в ту или иную игрушку.

Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые умеют организовать детскую игру: какие игрушки приобретают, как обогащают детский опыт, помогает реализовать его игре. Игрушка пробуждает малыша к совместным действиям со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащает чувственный опыт, дает представление о предметах реальной жизни. Поэтому особенно важно приобретать ребенку игрушки по возрасту.

Игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда несут в себе какую нибудь воспитательную или развивающую ценность. При покупке важно руководствоваться не только новизной и привлекательностью игрушки, но и педагогической ценностью и многофункциональностью. Иногда простая коробка из под обуви бывает намного полезной для развития ребенка, чем какой нибудь модный гаджет, так как в игре с коробкой ребенок сам может вообразить и доделать, ребенок может сделать из коробки домик для куклы, или машину.

Для полноценного развития ребенка нужны разные игрушки: фигурки людей и животных, предметы домашнего обихода (посуда, мебель, моторные, двигательные, строительные, дидактические-обучающие (матрешки, мозаика). Это не значит, что у ребенка должно быть обязательно много игрушек. При наличии большого количества игрушек у ребенка пропадает интерес к игровой деятятельности, игрушки быстро надоедают.

У детей дошкольного возраста появляется потребность в совместной игре. Первый опыт общения они приобретают через совместную игру со взрослыми, родители и являются примером для подражания. Детям не надоедают игрушки, если взрослые поддерживают игровой интерес детей, показывают как можно играть, воспитывают бережное отношение к игрушкам, способствуют формированию у детей доброты, отзывчивости к окружающим взрослым и детям.

Большой воспитательной ценностью обладают дидактические игры. Играя вместе со взрослыми дети обучаются выкладыванию узоров из мозаики, подбору парных картинок, последовательному нанизыванию колечки. В играх этого вида развивается сенсорное восприятие, речь, память, внимание. Игры с дидактическими игрушками воспитывают у детей настойчивость в достижении цели, дисциплинированность.

Таким образом, игрушки нужно подбирать по возрасту и они должны нести педагогическую ценность, необязательно покупать дорогие игрушки, игрушку можно изготовить из подручных материалов. Взрослый должен создать условия для свободной и совместной игровой деятельности, ведь правильная организованная деятельность детей является важным фактором успешного воспитания маленького ребенка в семье и детском саду.

Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников» У детей очень высокая эмоциональность – позволяет легко вызвать отклик, интерес к произведениям, драматизациям сказок, художественным произведениям.

Значение художественного слова в воспитании дошкольного возраста Значение художественного слова в воспитании детей дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста я широко использую художественное.

Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Педагогический проект в 1(2) младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Руководители проекта: Воспитатель: Герасимова.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

Значение плавания в физическом и психическом развитии ребенка Анализ состояния здоровья дошкольника показывает, что в настоящее время практически нет полностью здоровых детей. В основном воспитанники.

Значение семейных отношений в воспитании ребенка Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во лжи, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивать,.

«Значение театрализованных игр в воспитании ребенка». В помощь педагогам-психологам Значение театрализованных игр в воспитании ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ре-бенка в дошкольном.

Детские игрушки и их роль в воспитании

Каждый родитель должен помнить о том, что воспитание — это ответственный процесс. Нужно не только заниматься с ребенком, но и создавать условия для осуществления им своих потребностей. Так, малышу необходимы прогулки, сбалансированное питание и здоровый сон. Но не стоит недооценивать и роль игрушек в воспитании детей.

Игрушки должны не только вызывать интерес у ребенка, но и концентрировать в себе безопасность и полезность. Игрушки играют роль в формировании характера человека: делают его добрым или жестоким, заботливым или безразличным, ответственным или разгильдяем. Поэтому нужно выбирать предметы для игры правильно.

Какова роль игрушек в воспитании детей

Всю жизнь человек чему-то учится, черпая новые знания из окружающего мира. Взрослые люди осознают значимость образования, а вот маленькие дети пока ещё нет. Поэтому они познают мир через игру. Не следует недооценивать роль игрушек в этом процессе, так как через них дети делают анализ событий, развиваются логически, отделяют одни предметы от других и прочее.

В детстве мальчиков обычно присутствуют машинки, роботы, различные конструкторы. Эти игрушки развивают не только логику, но и указывают на способности вашего малыша. Если он неплохой конструктор, возможно, это будет связано с его будущей профессией. Не ругайте детей за то, что они разбирают и собирают игрушки. Так они познают моделирование, проектирование или конструкцию.

Мягкие игрушки и различного рода куклы созданы специально для девочек, поэтому и вызывают у них большой интерес. Малышки проявляют заботу в отношении игрушек, учатся ухаживать за ними. Более взрослые девочки способны сами шить одежду для кукол. Это играет большую роль в становлении характера ребенка, так как уже с ранних лет в нём формируется ответственность и умение проявлять заботу о других.

Не всегда девочки играют только куклами, а мальчики самолетиками и машинками. Часто малышку может заинтересовать конструктор или ракета. Чаще всего такое явление наблюдается в семье, где воспитываются двое разнополых детей. И это не является поводом для беспокойства, так как игрушки мальчишек формируют решительный и уверенный характер девочки.

То же самое касается и мальчишек. Если их заинтересовала кукла, психологи считают — не стоит паниковать. Через такие игрушки малыш учится заботиться о противоположном поле и вполне может вырасти галантным джентльменом. К психологу следует обращаться только в крайнем случае: если малыша интересуют только куклы, а девочку — конструкторы.

Развитие ребенка будет проходить более действенно и эффективно, если в его жизни будут присутствовать игрушки. Они же подготовят его к жизни в обществе. Подарок малышу должен быть не только знаком внимания, но и инструментом для развития.

Роль игрушек в воспитании детей нельзя недооценивать. К двум годам малыши уже способны осознанно играть с предметами. Так, одевая кукол или кормя зайчика, они создают определенный сюжет в игре. С каждым годом игровые процессы усложняются, а игрушки развивают ребенка в новых сферах.

У каждой игрушки должно быть своё место. Так, сбором пазлов лучше заниматься за столом. Также этот предмет удобен для маленьких игрушек. Перед тем как ложиться спать, можно поиграть с мягкими мишками, зайчиками или собачками.

Несмотря на то что ребенок любит играть со своими игрушками, это занятие не заменит ему общение с друзьями. Поэтому следует организовывать встречи сверстников. Игра в одиночестве может привести к нервному возбуждению малыша. В кругу сверстников многочисленные роли распределяются между друзьями, а ребенок развивается с ещё большей охотой и силой.

Можно выделить две группы видов деятельности детей с игрушками. К первой относят те игры, в которых малыш познает отношения между людьми. Так происходит не только личностное, но и социальное развитие ребенка. Ко второй группе можно отнести предметную деятельность, на основе которой формируются знания и интеллект, а также развиваются технические способности.

Как выбирать игрушки?

Чтобы полноценно сформировать личность нужно не только компоновать способы воспитания, но и обратиться к играм и игрушкам. С их помощью творческие способности малыша развиваются быстрее и эффективнее. Так, покупая девочке куклу, вы должны задумываться не только о том, насколько она ей понравится. Важно, чтобы эта игрушка развивала в ней фантазию и креативность. Для понравившейся игрушки хочется сшить наряды, сделать прическу и т. п.

То, чем ребенок занимается в детстве, может пригодиться ему и в будущем. Так, мастеря одежду для кукол, девочка может и не подозревать, что в ней кроется дизайнерский талант. Мальчик, строящий домики из лего или кубиков, может стать гениальным архитектором.

При выборе игрушек, главное — помнить, что каждая из них оставляет свой след в воспитании малыша. Поэтому к такому делу нужно подходить ответственно. Сегодня очень много разнообразных игрушек, но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать, выбирая предметы для развлечений.

  1. Игрушка должна не только развлекать ребенка, но и развивать его. Её значение для воспитания тоже должно учитываться. Без этого не следует покупать игрушку.
  2. При опасности для здоровья ребенка не стоит покупать какой-либо предмет. Нужно обратить внимание на качество изделия.
  3. Не стоит спешить и брать то, что захотел ваш малыш в данный момент. Внимательно посмотрите на игрушку и подумайте, будет ли она иметь какой-либо воспитательный смысл. Задумайтесь о психологическом эффекте от изделия.

Выбор игрушек будет зависеть и от возраста малыша. Первыми игрушками ребенка являются грызунки и погремушки. Они помогут ему развить мелкую моторику. Детям раннего и дошкольного возраста можно предложить конструкторы, кубики и прочие развивающие игрушки, которым могут сыграть роль в воспитании ребенка. Благодаря им малыш научиться строить домики и возводить башки, отличать одних животных от других, находить применение тому или иному игровому предмету.

Маленьким детям очень интересны музыкальные игрушки. К их выбору тоже нужно подходить со всей тщательностью. Прежде чем купить изделие, послушайте как оно разговаривает, что поет. В голосе не должно быть никаких помех. Ребенок должен четко слышать все слова, проговариваемые игрушкой. Для малышей идеальными музыкальными изделиями станут те, которые издают различные звуки (движущегося транспорта, голоса животных и т. п.) или рассказывают сказки. Для детей постарше можно купить пианино, гитару и т. п.

Помимо музыкальных игрушек существуют и простые. Например, наборы посуды, различные конструкторы, инструменты и прочее. Все они носят развивающий характер и оставляют свой след в воспитании ребенка. Эти игрушки помогут ему ещё быстрее развиться и стать полноправным членом социума.

Выбирая то или иное изделие, обращайте внимание на его функциональность. Не забывайте и о предназначении игрушки. Родители должны иметь четкое представление о том, что кроха будет с ней делать. Если игрушка не несет в себе никаких знаний и не воспитывает, не покупайте её — поищите другую.

Подведем итоги

Игрушки, безусловно, играют немалую роль в воспитании малыша. Они помогают ему получить достаточную информацию о мире, позаимствовать знания о его сложных процессах. Выстраивая определенные сюжеты игр, дети полноценно развиваются.

От того, насколько правильно будет подобрана игрушка, зависит воспитательный эффект от неё. Старайтесь не покупать своим детям те игрушки, которые не несут в себе никакой полезности. Прежде всего обращайте внимание на безопасность изделия для здоровья малыша, а уже потом ищите в нём психолого-педагогический эффект.

Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог

Игрушки, помогающие родителям в воспитании детей

Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 16.03.2019г.

Консультация для родителей

«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.

В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития ребенка и широко использовалась в народной педагогике для воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Педагоги детских учреждений должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей.

Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства коррекционной педагогической работы. А для этого он должен понимать, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики, особенностей личности и поведения ребенка. Внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста начинают зарождаться разные виды деятельности, такие как игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Содержание начальных игр очень простое: ребенок кормит куклу или животное, укладывает их спать. Дети этого возраста пока только воспроизводят действия с предметами, которые показал им взрослый (подносят чашку ко рту куклы, кладут медвежонка и похлопывают по нему). Поэтому у ребенка должны быть куклы, мягкие игрушки, изображающие различных животных, с которыми ребенок сможет выполнять различные действия: брать на руки, сажать в коляску, укладывать спать и т.п. Анализируя особенности игровой деятельности дошкольника, необходимо помнить, что ее развитию способствует освоение знаковой функции сознания, которая состоит в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого. Предпосылкой освоения знаковой функции служит овладение предметными действиями и последующее отделение действия от предмета ребенком раннего возраста.

Поэтому кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы, которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т.п. Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, также является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Это, во-первых.

Во-вторых, умение использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов, позволит ребенку в дальнейшем усвоить более сложные системы знаков, такие как язык, математическая символика, различные виды искусства.

«Роль игры и игрушки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
консультация на тему

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
rol_igry_i_igrushki._1.docx 36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Роль игры и игрушки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила :воспитатель Харина Е.В.

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу -трансформеру, игрушке “Денди”, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В “подружки” маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей ит.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны

быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг оттого, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в “дочки-матери”, “в папу и маму”, в “магазин”, в “доктора”, “детский сад” и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает “инвентаризацию” своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка “Нельзя всю жизнь в игрушки играть”. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

  1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?: Современный ребенок в «игровой цивилизации». – М.: Данилов Благовестник, 1999.
  2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. – М.: Наука, 1999.
  3. Баткин Л.М. Культура всегда накануне себя // Красная книга культуры /Сост. В. Рабинович. – М.: Искусство, 1989.
  4. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. – Новосибирск: ГЦРО, 2000.
  5. Белобрыкина О.А. Значение символа в социокультурном самоопределении человека /Человек: траектории понимания. Сборник статей МНК. – Новосибирск: Новосиб. кн. изд-во, 2002.
  6. Библер В.С. Школа диалога культур. – Кемерово, 1992.
  7. Винникотт Д. Игра и реальность. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2002.
  8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966, №6.
  9. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.-Воронеж.: МОДЭК, 1996.
  10. Голан А. Миф и символ. – Иерусалим: Тарбут, – М.: Русслит, 1994.
  11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1991.
  12. Зворыгина Е. Формирование побуждений к игре // Дошкольное воспитание. – 1988, №2.
  13. Козловский В.П. Культурный смысл: генезис и функции. – Киев: Наукова думка, 1990.
  14. Кравцова Е.Е. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1996, №6.
  15. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М.: МПГУ, 2003.
  16. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М.: МГУ, 1982.
  17. Лотман Ю.М. Статьи о семиотике и типологии культуры // Избр. Статьи. В 3 томах. Т. 1. – Таллин: «Александра», 1992.
  18. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. – М.: Прогресс, 1996.
  19. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 1996.
  20. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 1999.
  21. Мотяшов И. Культура игры и детская литература // Дошкольное воспитание. – 1985, №6.
  22. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии. – 1988, №2.
  23. Наговицын А.Е. Символика и образ народной игрушки psytoys/p429.html? frontsession

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк.

Картотека дидактичеких игр.

Данный конспект предназначен для информационного просвещения родителей. Так же, конспект оформлен в виде красочных иллюстраций, которые можно использовать для оформления родительского уголка. Иллюстра.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию семинар- практикум “Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста” На этом семинаре я поделилась.

Игрушки, помогающие родителям в воспитании детей: объясняем во всех подробностях

Тамара Соломина
Родительское собрание «Игрушки в жизни детей»

Родительское собрание в детском саду,

Тема собрания: «Игрушки в жизни наших детей».

Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей (Приложение №1

2. Оформление выставки игрушек (от обычных, традиционных до современных).

Виды развивающих игрушек

Эти логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. По его задумке, в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Блоки Дьенеша прекрасно развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Трехлетний ребенок может выполнять разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму).

Цветные палочки Кюизенера включают набор из пластмассовых призмочек-палочек разной длины и цвета. Единице, например, соответствует кубик с длиной стороны один сантиметр, десяти – призма-параллелепипед длиной в десять сантиметров. Все палочки разноцветные, но окрашены не беспорядочно, а по условным классам. Например, палочки с длиной, кратной двум, красные, кратные трем – синие.

Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь и на подсчете (количество палочек), и на размере (длина палочки), и на цвете, в результате процесс идет быстрее и эффективнее.

Система усложняющихся пособий — «Дары Фрёбеля» — представляет собой символические элементы Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Они знакомят дошкольников с основными понятиями математики и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Позволяют также развивать речь: строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и другими.

Главное в методике «Дары Фрёбеля» – это проверка временем, ведь придумана она была более 250 лет тому назад и до сих пор находит свое применение в современном мире.

Уникальные игры были созданы почти полвека назад российскими педагогами-практиками Борисом Павловичем и Еленой Алексеевной Никитиными. «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и «Кирпичики» — самые известные «интеллектуальные игры» Никитиных. Но есть и другие: «Таблица сотни», «Таблица Пифагора», «Дроби», «План и карта», «Часы», «Термометр» – то, что можно скорее назвать не играми, а игровыми пособиями, создающими «развивающую среду» для ребенка.

Игры и пособия Никитина фактически не имеют возрастных ограничений. Начинать можно с 1 — 2 лет, а многие задания оценят и взрослые любители головоломок. Игры помогают легко освоить многие учебные темы до школы, успешно применяются и на школьных уроках, а также в работе с детьми с особенностями развития. В Западной Европе их широко используют для реабилитации больных и продления интеллектуальной активности в старческом возрасте.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича

В России наибольшее признание получила игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр для Вячеслава послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше – «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Затем появились и методические сказки.

Все представленные в статье игрушки есть в ТРЦ «Учснаб» на Широких-Полянского, 23.

Редакция благодарит компанию «Учснаб» за помощь в подготовке статьи.

Подведем итоги

Игрушки, безусловно, играют немалую роль в воспитании малыша. Они помогают ему получить достаточную информацию о мире, позаимствовать знания о его сложных процессах. Выстраивая определенные сюжеты игр, дети полноценно развиваются.

От того, насколько правильно будет подобрана игрушка, зависит воспитательный эффект от неё. Старайтесь не покупать своим детям те игрушки, которые не несут в себе никакой полезности. Прежде всего обращайте внимание на безопасность изделия для здоровья малыша, а уже потом ищите в нём психолого-педагогический эффект.

Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог

Программа о важности народных игрушек

Советуем почитать: Родительские ошибки в воспитании детей. Ищем недочеты и исправляем их

15 интересных приспособлений, которые помогут родителям в воспитании детей

В нашем обзоре 15 интересных приспособлений, которые помогут родителям, воспитывающим маленьких шаловливых непосед. Берем на заметку, многое можно повторить самостоятельно, использовав подручные материалы.

1. Топ-топ, топает малыш


www.novate.ru

Тем, кто умеет валять из шерсти эта идея наверняка под силу. Тапочки-двойняшки! Два в одном. Малыши любят ходить на маминых или папиных ногах, поэтому такие тапочки помимо своей основной функции будут выполнять еще и роль развлечения для детей.

2. Бои без правил

www.novate.ru

Любители подушечных войн наверняка оценят по достоинству креатив дизайнеров. Мягкие подушки в виде мечей, нунчак и др. превратят детские войнушки в безопасное и веселое домашнее развлечение. Элементарные навыки шитья, краска для росписи ткани, наполнитель для подушек и немного терпения — вот секретные составляющие, способные превратить скучные вечера в увлекательные игрища побоища!

3. Я — лягушка-квакушка — защитная игрушка


www.novate.ru

Яркие накладки на углы защитят малышей от травм.

4. Грелка для пижамы

Приятно впрыгнуть в тепленькую пижамку и уснуть, свернувшись клубочком под пледом. Грелка — отличное приспособление для малышей, которые не любят утром вставать с постели и натягивать холодную маечку, на еще не проснувшееся тело…

5. «Солнечная» яичница

www.novate.ru

От такого завтрака даже самый капризный малоежка не откажется. Формочки для яичницы помогут маме в считанные минуты превратить прием пищи в увлекательную сказку.

6. Лампа-закладка


www.novate.ru

Эта дизайнерская вещичка порадуем и взрослого книголюба, и малыша, только начинающего читать.

7. Полезный органайзер


mtdata.ru

Старый стеллаж для хранения бутылок можно приспособить для сортировки всяких нужных мелочей, например, карандашей и фломастеров, которые вечно валяются под ногами, если в доме есть маленькие художники.

8. Магнит-помощник


s.fishki.net

Закрепите на стену в детской магнитную ленту и проблема неубранных игрушек станет не актуальной. Металлические машинки отныне будут жить в новом гараже! Ребенку не составит труда самостоятельно разместить свое «добро».

9. Елочные игрушки в целости и сохранности


mtdata.ru

Всем знакома история с битыми новогодними елочными игрушками. Вечно они кучей валяются в коробке где-то на антресолях… Сделайте в пластиковом контейнере отверстия, закрепите рейки и повесьте хрупкие игрушки так, чтобы они не катались и не мешали друг другу.

10. Точилка для морковки


st2-fashiony.ru

Хотите, чтобы ребенок был занят ДЕЛОМ, пока мама готовит суп? Вручите ему морковку и точилку для карандашей. Уверены, обед будет необычайно вкусным, а в супе будут плавать удивительные «козявки» из морковки.

11. Макарошки на любой вкус


ribalych.ru

Если в доме несколько привередливых едоков, удивите их разнообразием. Варить макароны разного вида удобно в специальных емкостях.

12. Крышка-неубегайка


ribalych.ru

Не успеешь отойти на минуту от плиты, как что-то уже выкипело! Знакомо? Воспользуйтесь специальными крышками, и ваш суп не убежит дальше кастрюли.

13. Своя ноша легка?!


tracer.ru

Фраза «сесть на шею» имеет двоякий смысл… В любом случае, для того, КОМУ сели на шею ноша нелегка. Дизайнеры придумали удобный и безопасный способ носить ребенка на плечах. Теперь папа может расслабиться — ребенок не сиганет вниз при виде милой собачки или красивого камешка.

14. Купание — в радость!


www.novate.ru

Не все дети с удовольствием моют голову. Чтобы сделать купание максимально комфортным и веселым, придумали специальную насадку на кран.

15. Засада! Замуровали!?

Запретный плод всегда сладок — это знают все. Постоянными запретами и окриками тоже проблему не решить. Чтобы обезопасить ребенка на кухне, придуманы специальные зажимы. Теперь «заветную дверцу» сможет открыть только мама-волшебница!

Уважаемые читатели! Надеемся, некоторые из описанных в статье приспособлений облегчат ваш быт и разнообразят досуг.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Ссылка на основную публикацию